Разделы каталога
  • +7 (499) 394-63-99
  • Москва и область
    Вс 09:00—18:00
    Ваше имя
    Ваш телефон
    Соглашаюсь с обработкой персональных данных

Инструкция по эксплуатации

Инструкция по применению и подключению насосов Hawk для мойки высоким давлением. Схема насосной системы, варианты подсоединения двигателя, схема работы поршневого плунжерного насоса Хавк. Возможные проблемы и способы решения.


Применение насоса


Насосы Hawk разработаны и изготовлены для перекачивания чистой пресной или смешанной с небольшим количеством моющих средств воды, температура которой не превышает 65°. При температурах до 85° и в случае использования морской воды, при применении обратного осмоса, в пищевой, химической и фармацевтической промышленности, следует использовать насосы Hawk c головкой, изготовленной из нержавеющей стали AISI 316. Насосы Hawk не предназначены для перекачивания потенциально опасных (взрывоопасных, токсичных и горючих) жидкостей. При использовании агрессивных химических продуктов и в случае неполного понимания приведенных далее инструкций, просим связаться с нашей технической службой.


Подключение насоса


Внимание: неправильная схема подключения или установка насоса может привести к несчастным случаям и материальному ущербу. В связи с этим, чрезвычайно важно соблюдать все нижеперечисленные правила.


Насос Hawk может быть соединен с двигателем разными способами: прямой тягой, фланцевым соединением или тягой шкивом.


1. Соединение напрямую

Соединение насоса Hawk с двигателем напрямую

Прямое соединение - это самый простой способ, но для насоса и двигателя требуется вал с внутренней резьбой, а также должен быть соединительный фланец. Вибрация передается от насоса к двигателю и наоборот.


2. Фланцевое соединение

Фланцевое соединение насоса Hawk с двигателем

В этом случае необходимо использовать гибкую муфту соответствующего размера для подключения и изоляции насоса и двигателя от вибрации. Чтобы изменить скорость вращения необходимо установить редуктор, ступенчатый блок или инвертор для электродвигателя.


3. Тяга шкивом (ременная передача)

Соединение насоса Hawk с двигателем посредством тяги шкивом, ременная передача

В этом случае есть преимущество изолирования насоса и двигателя от вибрации и возможность легко задавать требуемую скорость вращения. Существует широкий спектр ремней и шкивов. Шкивы должны быть установлены как можно ближе к картерному насосу, чтобы не создавать чрезмерных крутящих усилий из-за натяжения ремней. При передаче с помощью шкивов, не забудьте их выровнять, отрегулировать натяжение ремней и соответствующую защиту. Чрезмерное натяжение ремней может привести к перегреву масла и сокращению срока службы подшипников.


Внимание!


  • Прежде чем запускать насос, проверьте уровень масла. Рекомендуем осуществить первую замену масла в течение первых 50 часов работы, а последующие замены - через каждые 500 часов. Меняйте масло чаще в случае усиленной эксплуатации.
  • После запуска насоса ускорьте его заполнение, держа открытой подачу (фурму). Избегайте работы насоса всухую: это может привести к быстрому износу уплотнений и к отмене гарантии.
  • По окончании эксплуатации, если вы использовали химические продукты, дайте поработать насосу еще несколько минут с чистой водой.
  • Не подвергайте насос воздействию слишком низких температур. Во избежание замерзания, используйте насос всухую в течение около 20 секунд для опорожнения труб.


Предупреждение: в случае несоблюдения данных условий работы, гарантия считается аннулированной.


Рекомендуемая схема подключения насоса


Инструкция насоса Hawk. Упрощенная схема подключения помпы.


3D схема подключения насоса высокого давления Hawk

A) Ёмкость или водоснабжение от сети
B) Запорный клапан
C) Всасывающий фильтр
D) Вспомогательный насос
E) Датчик давления на входе
F) Манометр ВД
G) Предохранительный клапан
H) Гидрокомпенсатор
I) Регулятор и байпасный клапан
J) Выходная форсунка (дюза)
а) подающая линия
b) выходная линия высокого давления
с) линия предохранительного клапана выпуска
d) трубопровод BY-PASS
е) выпускной трубопровод от клапана


Насосы поставляются заправленные обкаточным маслом и оснащены транспортной крышкой-герметичной пробкой для предотвращения его вытекания во время транспортировки. Масляная крышка-щуп с сапуном поставляется отдельно. Перед запуском насоса в первый раз, замените транспортную крышку-пробку на крышку-щуп с сапуном. Для обеспечения оптимальной смазки насос следует установить в горизонтальном по отношению к основанию положении.


1) Соедините насос с резервуаром (А). Если насос питается из резервуара (бака), уровень воды должен быть выше положения насоса или на том же уровне. Также насос может запитываться непосредственно от водопроводной сети с максимальным давлением 8 бар. Чтобы предотвратить отрицательное давление на входе в насос, используйте вспомогательный (подкачивающий) насос (D), подкачивающий насос должен выдавать давление от 0,5 до 3 бар. Неправильное питание может привести к серьезному повреждению насоса. Его признаками являются проблемы с наполнением, вибрирование, шумность и преждевременный износ уплотнений.

Входной канал (подающая линия) должен соответствовать производительности насоса. В любом случае, его диаметр не должен быть меньше диаметра всасывающего отверстия. Очень важно, чтобы этот канал имел как можно меньше пережимов (изгибов, тройников, сужений и т.д.). Слишком узкие проходы могут привести к утечкам давления. Соединения на всасывающем канале должны быть надлежащим образом закреплены тефлоновой лентой или аналогичным способом во избежание утечек или попадания внутрь воздуха (кавитации). Кавитация заключается в образовании пузырьков пара, двигающихся вместе с жидкостью. Их сдувание приводит к аномальным и очень вредным для всех компонентов насоса нагрузкам.

2) Шаровый клапан (В) может быть полезен для целей технического обслуживания.

3) Для обеспечения долгого срока службы насосов и их максимальной эффективности следует избегать использования жидкостей с содержанием песка или других твердых частиц, появление которых может привести к тому, что испортятся клапаны, засорятся форсунки, поцарапаются поршни. Установите фильтр (C), от 60 до 120 мкм, с более высокой, чем у насоса производительностью. Периодически прочищайте этот фильтр.

4) Установите манометр (E) на линии подачи, чтобы контролировать давление подачи воды.

При запуске, поршневой насос получает крутящий момент на валу (2, рис. ниже) от электродвигателя, двигателя внутреннего сгорания ДВС (бензиновый), гидравлического двигателя. Если вал вращается с номинальной скоростью, поток на выходе будет такой же, как номинальный расход для насоса. Скорость потока будет меняться пропорционально изменениям оборотов в минуту. Запрещается использовать насос с превышением предусмотренных для данной модели давления и скорости вращения.

5) Мы рекомендуем установку байпасного клапана (I), который направляет поток воды в форсунку (J), если пистолет открыт (E) или перепускает ее, если закрыт (d). Он должен быть установлен на 10% от расхода, обеспечивающего давление, необходимого для системы даже в случае частичного износа уплотнений.

6) Для калибровки рабочего давления системы, размер сопла (J) должен быть приведен в соответствие с имеющейся скоростью потока, а манометр (F) должен быть установлен для контроля давления.

7) В некоторых схемах, гидрокомпенсатор (Н) должен быть установлен для того, чтобы регулировать давление в сопле. Он, как правило, используется в основном с дуплексными насосами или снижет эффект гидроудара, который может произойти из-за длинных трубопроводов высокого давления.

8) Чтобы предотвратить риск чрезмерного давления в контуре из-за неожиданных аномалий (закупорка в магистрали и т.п.), необходимо установить предохранительный клапан (G), чтобы приоткрывать линию давления и выпускать его через трубопровод (с). Трубопроводы (b) и (c) имеют давление 0 или имеют одинаковое давление в качестве источника питания. Желательно устанавливать клапан не более чем на 10% от максимального заданного давления для насоса, чтобы гарантировать безопасную работу системы при срабатывании в случае неисправности.

9) Соединительные трубы должны быть устойчивы к используемым химическим веществам и иметь в 1,5 раза большее номинальное рабочее давление, а также давление разрыва в 3-5 раз превышающее рабочее давление в системе.


Схема работы поршневого насоса Hawk

Схема работы поршневого насоса Hawk


Поршневые насосы высокого давления - это объемные насосы, т.е. перемещающие определенное количество жидкости из входного разъема (IN, ВХОД) к выпускному (OUT, ВЫХОД) с помощью возвратно-поступательного движения одного или нескольких поршней (5). Связь между входом и выходом обеспечивается в камере (11), автоматические клапаны (9) и (10) направляют поток в одном, заданном направлении.

Насос состоит из механической части, расположенной в картере (1) и гидравлической части, расположенной в корпусе коллектора (8). Механическая часть состоит из коленчатого вала (2), который преобразует вращение в результате крутящего момента, в линейное движение шатуна (3) и соединительного элемента (4).

Насос работает в любом направлении вращения, однако против часовой стрелки, вращение предпочтительней.

Предпочтительное направление вращения вала насоса Hawk


Смазка механических частей обеспечивается маслом, содержащимся в картере (6) и уплотнениями для предотвращения утечки масла.

Гидравлическая часть состоит из автоматических обратных клапанов и высокого и низкого давления, предотвращая утечку жидкости.

Важно отметить, что поршневой насос только производит поток и не создает сам какое-либо давление. Давление исходит при прохождении заданного количества жидкости (потока) через отверстие определенного размера, называемое соплом (форсункой, дюзой).

Поршни из спеченного керамического материала дают дополнительную прочность.

Шатуны изготовлены из специальных сплавов с низким коэффициентом трения, высокой износостойкостью и антизадирными свойствами.


Возможные проблемы и способы решения


Проблемы, причины и способы решения
  • Ваше имя
    Телефон и/или e-mail
    Ваше сообщение
    Соглашаюсь с обработкой персональных данных